понедельник, 24 октября 2016 г.

Мария Черепанова: Всегда видела себя в сборной

 

В начале года поговорил с одной из самых универсальных баскетболисток России, в активе которой победы как в стритболе, так и в баскетболе. О том, как ей это удается, рассказывает форвард УГМК и сборной Мария Черепанова.





Как так получилось, что Вас баскетболистку судьба связала с «3х3»? 

Выдалось свободное лето, не было никаких сборов, и мне предложили попробовать свои силы в баскетболе 3х3. Никогда не думала, что это профессиональный вид спорта, изначально его рассматривала как «уличный баскетбол», но после Чемпионата мира в Москве я поменяла свое отношение к этой игре. Баскетболу 3х3 сейчас уделяется повышенное внимание, международная федерация баскетбола активно развивает его, что играет свою положительную роль. Начиная с московского Чемпионата Мира, в нашей команде сложилась отличная атмосфера, и собрался хороший коллектив, включая игроков, тренерский штаб, администраторов и врачей.

Играя в стритбол, видели себя в главной баскетбольной сборной страны?

Я всегда видела себя в главной баскетбольной сборной России, но, к сожалению, по разным причинам не удавалось попасть в нее. Для меня не имело значения, в какой сборной играть, будь то 5х5 или 3х3. Но, конечно же, основная сборная для меня всегда в приоритете.

Что дал Вам международный опыт уличных баталий?

Прежде всего, это полнейшая концентрация на протяжении всей встречи. Игра три на три очень динамичная и иногда даже очень жесткая. Там нельзя проигрывать ни одно единоборство.

Переходы в «Спарту энд К» и затем УГМК связываете с успехами в 3на3?

Нет, я сначала попала в Спарту, а затем мне поступило предложение попробовать себя в уличном баскетболе. Для меня клубная карьера и сборная 3х3 – это разные вещи, которые никак не связаны друг с другом.



Чем запомнился год в Видном до перехода в УГМК?

Это был мой второй приход в команду «Спарта энд К», мне очень нравится атмосфера, которая творится в этом клубе благодаря усилиям генерального директора А.В. Архиповой. У нас был молодой коллектив, отличный тренер А.А Васин, с которым я всегда хотела поработать. Очень благодарна этой команде, в которой я провела хороший сезон и получила приглашение в УГМК.

Как восприняли предложение уральского клуба?

Когда поступило предложение от УГМК, я особо не раздумывала, посоветовалась со своими родными и близкими, которые поддержали меня, и дала положительный ответ. Подобный шанс может выпасть раз в жизни, поэтому безумно рада, что попала в такую великую команду. Давно мечтала сыграть в УГМК, попробовать свои силы с сильнейшими баскетболистками планеты и стать частью этого коллектива.



Как Вам негласное прозвище «Пиппен в юбке» от сравнения с универсальной звездой чикагской династии?

Ни разу не слышала о таком сравнении, но очень приятно!

Вас с детских лет научили делать на площадке работу за всех? Кому-то конкретно из тренеров обязаны этому или просто Ваш стиль игры?

С самого детства наш тренер Устинова Вера Ивановна в родном Ижевске учила нас играть друг за друга, биться до конца. Я и сама уделяла большое внимание отработке защиты. Считаю этот компонент одним из важных в баскетболе. Ведь можно забросить много очков, но пропустить еще больше.

Чем запомнились Игры в Баку? 

Европейские игры в Баку стали одним из наиболее интересных спортивных событий в моей карьере. Соревнования были организованы на высочайшем уровне: отличные команды, красивый город, яркие эмоции - все это было в Баку. Сам турнир начался с группового этапа, который сложился для нас не совсем просто. Первая встреча с Израилем стала разминкой, но уже во втором матче мы столкнулись с трудностями. Мало того, что мы играли при температуре +38, так мы еще и не настроились должным образом и проиграли команде Румынии. После этого стало понятно, насколько серьёзен уровень игр в Баку. Во встрече с Литвой нам необходимо было непросто выиграть, а одержать победу с максимально крупным счетом, чтобы занять первое место в группе и избежать попадания на команду Азербайджана, за  которую играли две натурализованные американки из WNBA. Мы справились с этой задачей и вышли в плей-офф с первого места, где уверенно обыграли сборные Нидерландов и Ирландии.



В полуфинале нас ожидала грозная Испания, которая в фантастическом по накалу поединке одолела хозяек турнира. Матч с испанками стал настоящим триллером и начался с наших неудачных действий и весомого отрыва соперниц (9-3), но мы не собирались сдаваться. Сравняли счёт и могли даже одержать победу в основное время, но команда Испании перевела матч в овертайм, где нам все-таки улыбнулась удача. Финальная встреча против Украины прошла в более спокойном русле. Можно сказать, мы одержали победу на классе. В целом, были потрясающие эмоции, великолепная атмосфера и радость от завоевания золотых медалей на таком почётном турнире. Благодарна маме, которая приехала поддержать меня в Баку, а также родным и близким и всем, кто поддерживал меня на протяжении всего турнира.
После окончания соревнований была церемония награждения и чествование победителей игр в олимпийской деревне во главе с Александром Жуковым. Обидно, что не удалось посетить церемонию закрытия игр, ведь эти соревнования стали ещё и золотыми для нашей мужской сборной.

Про балл олимпийцев

Бал олимпийцев проходит ежегодно, и попасть на такое мероприятие - большая честь! Нашу команду 3х3 пригласили в полном составе и торжественно вручили памятные награды. Специально для этого я прилетела в выходной день из Екатеринбурга в Москву. Очень красочное мероприятие - все приглашённые в вечерних платьях и костюмах, знаменитые чемпионы, политики, спортивные деятели, легенды российского спорта.



О дебюте в главной сборной 

Я очень обрадовалась, когда увидела свою фамилию в списках сборной. Это то, к чему я стремилась долгие годы и, как мне кажется, неплохо проявила себя в дебютных играх против Болгарии и Швейцарии. К тому же, первый свой матч за основную сборную страны я проводила на домашнем паркете УГМК в Екатеринбурге. Мне нравится этот красивый и динамичный город со своей историей. Здесь потрясающие болельщики и великолепная тёплая атмосфера на каждом матче. Свободное от тренировок и игр время предпочитаю проводить со своими близкими, которые практически всегда рядом, воспитывать питомца (собаку породы Сиба-ину), а также посещать театры, концерты и квесты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий